Основные правила по безопасности жизнедеятельности "учебное пособие". Основные правила безопасного поведения Напиши главные правила безопасности жизнедеятельности

В жизни мы можем сталкиваться со сложными ситуациями. Каждая такая ситуация требует от нас напряжения как физических сил, так и психических. Но, кроме смелости, стойкости и ловкости, необходимо обладать знаниями, которые помогут избежать опасных ситуаций или справиться с ними, если избежать их не удалось.

Важность соблюдения правил безопасности

Все знают, что нужно соблюдать меры предосторожности при обращении с горючими материалами, тяжелыми предметами, открытым огнем.

Этому нас учат еще с младенчества - мамы объясняют детям, что нельзя кушать незнакомые ягоды, нельзя играть со спичками, пользоваться газовыми и электроприборами (рис. 1).

Рис. 1. Спички детям не игрушка ()

Во многих мультфильмах вы могли видеть, как герои не соблюдают элементарные правила безопасности и страдают от этого. Конечно, в мультфильмах герои мгновенно излечиваются, но мы понимаем, что в реальной жизни выздоровление займет много времени.

Помните, что с предметами, потенциально представляющими опасность (химические вещества, горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества), следует быть аккуратными.

Опасностей вокруг множество и предусмотреть их все невозможно. Примером может служить ситуация, произошедшая в с. Потаповка Белгородской области.

Дети приехали отдыхать на лето к бабушкам. И кто-то из ребят предложил пойти в лес и устроить пикник (рис. 2). Пошли дети без взрослых. Один из ребят, собирая хворост, нашел грибы и решил, что будет неплохо самому покушать грибов и угостить друзей. Приготовив грибы на костре, ребята с аппетитом их съели, даже не подумав о том, что грибы могут быть ядовитыми. В итоге все шестеро попали в больницу с тяжелым отравлением. Благо, что обратились дети за помощью вовремя, поэтому жизни удалось сохранить всем.

Рис. 2. Пикник в лесу ()

Опасности в лесу

Наверное, все хотя бы раз в жизни были в лесу. Кто-то, возможно, даже живет у леса. Помимо красоты, которую можно созерцать в лесу, в нем таится еще множество опасностей.

Например, одной из опасностей являются дикие животные. Если животных не провоцировать, то опасности не будет, но иногда провокация может произойти невольно. К примеру, вы нечаянно потревожили медведя или другого хищника, собирая ягоды или грибы (рис. 3).

Рис. 3. Медведь в малиннике ()

В лесу нужно быть предельно осторожным. Кроме диких животных, в лесу есть опасность отравиться, если пробовать незнакомые ягоды или грибы.

Опасность представляет также открытый огонь. За ним нужно следить, иначе можно пострадать самому и нанести непоправимый вред лесу.

Часто опасные ситуации застают нас в тот момент, когда мы этого не ожидаем и не готовы к ним.

Иногда опасные ситуации возникают из-за наших постоянных ошибочных действий.

Поэтому каждый человек должен знать и выполнять главные правила ОБЖ.

1. Изучай виды и причины опасностей

2. Учись предвидеть их возникновение

3. По возможности избегай опасных ситуаций, обходи опасные места, не рискуй без нужды

Допустим, когда вы гуляете во дворе, поблизости может оказаться проезжая часть, открытый люк, неисправная горка или заброшенное здание. Помните, что около подобных объектов нужно быть предельно осторожным, а лучше отойти от них подальше, тогда риск будет сведен к минимуму.

4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях

5. При появлении опасности действуй решительно

Если вы все же попали в трудную ситуацию, то стоит оценить степень опасности и подумать, как можно свести опасность к минимуму. Например, если вы застряли в лифте, паника будет только во вред, ведь так быстрее израсходуется воздух. Если же в лифте ты не один, то, возможно, придется помочь товарищам по несчастью (успокоить, оказать первую помощь), поэтому нужно быть решительным.

6. Всегда обращайся за советом и помощью

7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

Рис. 4. Пожарные ()

Рис. 5. Спасатели ()

Даже если ты хорошо осведомлен, как действовать в опасных ситуациях, нелишним будет обратиться за помощью к взрослым или специалистам, работой которых является спасение людей (рис. 4, 5). Пытаясь выйти из сложной ситуации, стоит выбирать самые безопасные пути, дабы не усугубить своего положения.

Рис. 6. Возвращаясь домой поздно, будь осмотрителен ()

8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество. Если случилось так, что происходит покушение на твою жизнь, здоровье или имущество, ущемление твоих прав, ты обязан защищать свою жизнь, здоровье и имущество. Иначе безнаказанное зло может повториться или, того хуже, сделаться еще большим злом уже для другого человека.

Важность самообороны

Действительно, за свою жизнь и здоровье нужно бороться. Примером может служить история шестиклассницы Оли из Иркутска.

Девочка возвращалась домой после школы. Подъезд был не освещен, девочка услышала шаги позади себя и почувствовала, что кто-то подошел к ней сзади (рис. 6).

История могла бы закончиться трагически, ведь тот, кто подошел, был злоумышленником.

К счастью, девочка не растерялась и применила свои умения - она уже несколько лет занималась тхэквондо (рис. 7). Она смогла на время обездвижить злоумышленника и позвать взрослых на помощь.

Рис. 7. Учитесь самообороне ()

Эта история учит нас тому, что стоит держать себя в форме, заниматься спортом и знать хотя бы элементарные приемы самообороны.

Будьте бдительны в опасных местах.

Эти правила вырабатывались годами благодаря спасателям, известным путешественникам, отважным людям, военным, пожарным.

Мы перечислили только основные правила. Конечно, их намного больше, но об этом речь будет идти уже на других уроках.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.

Дополнительные р екомендова нные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Boxing-do.com ().
  2. Medestetik.ru ().
  3. Uroki-online.com ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопросы на стр. 10-11. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. Подумайте, какие могут быть последствия, если уйти из дому, не проверив, все ли электроприборы выключены.
  3. * Сделайте иллюстрацию к самому важному, на ваш взгляд, правилу ОБЖ.

В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать её самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

Опасные ситуации многообразны. Никто не знает заранее, когда и при каких обстоятельствах могут возникнуть неприятности или несчастья. Вот пример.

Это произошло весной в пос. Опухлики Псковской области. У семиклассников местной школы урок рисования проходил на берегу красивого озера. Один школьник сорвал растение, похожее на петрушку. Промыв его корешок в воде, стал жевать. Его примеру последовали одноклассники. Оказалось, они жевали цикуту (вех) - очень ядовитое растение. В результате 16 школьников получили тяжёлое отравление, а одна девочка погибла.

Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждёшь и не готов к их появлению.

Бывает и так, что наши постоянные ошибочные действия приводят нас к опасной ситуации.

Задача курса ОБЖ состоит в том, чтобы научить нас не допускать неразумных поступков, при встрече с опасностями действовать осмысленно и уверенно.

  • изучай виды и причины опасностей, умей распознавать их;
  • учись предвидеть опасные ситуации;
  • не допускай опасных ситуаций, избегай их, обходи опасные места, напрасно не рискуй;
  • не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях;
  • столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно;
  • обращайся за советом и помощью к родителям, специалистам;
  • выбирай самый безопасный способ действий;
  • в трудной ситуации борись за себя.

Эти правила ОБЖ появились благодаря опыту наших предков, отважных людей, военных, спасателей, пожарных, спортсменов, путешественников.

Конечно, это не все правила безопасности. О некоторых других ты узнаешь в следующих разделах учебника.

Вопросы

  1. Что такое правило? Как ты понимаешь значение этого слова?
  2. Какие правила безопасности жизнедеятельности ты знаешь?
  3. Назови наиболее важные, на твой взгляд, три правила ОБЖ.
  4. Как ты думаешь, почему возникли правила безопасности?

Задание

  1. Нарисуй плакат, посвященный одному из правил безопасности или предупреждающий об опасности. Вместе с одноклассниками обсудите свои рисунки.

В жизни мы можем сталкиваться со сложными ситуациями. Каждая такая ситуация требует от нас напряжения как физических сил, так и психических. Но, кроме смелости, стойкости и ловкости, необходимо обладать знаниями, которые помогут избежать опасных ситуаций или справиться с ними, если избежать их не удалось.

Важность соблюдения правил безопасности

Все знают, что нужно соблюдать меры предосторожности при обращении с горючими материалами, тяжелыми предметами, открытым огнем.

Этому нас учат еще с младенчества - мамы объясняют детям, что нельзя кушать незнакомые ягоды, нельзя играть со спичками, пользоваться газовыми и электроприборами (рис. 1).

Рис. 1. Спички детям не игрушка ()

Во многих мультфильмах вы могли видеть, как герои не соблюдают элементарные правила безопасности и страдают от этого. Конечно, в мультфильмах герои мгновенно излечиваются, но мы понимаем, что в реальной жизни выздоровление займет много времени.

Помните, что с предметами, потенциально представляющими опасность (химические вещества, горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества), следует быть аккуратными.

Опасностей вокруг множество и предусмотреть их все невозможно. Примером может служить ситуация, произошедшая в с. Потаповка Белгородской области.

Дети приехали отдыхать на лето к бабушкам. И кто-то из ребят предложил пойти в лес и устроить пикник (рис. 2). Пошли дети без взрослых. Один из ребят, собирая хворост, нашел грибы и решил, что будет неплохо самому покушать грибов и угостить друзей. Приготовив грибы на костре, ребята с аппетитом их съели, даже не подумав о том, что грибы могут быть ядовитыми. В итоге все шестеро попали в больницу с тяжелым отравлением. Благо, что обратились дети за помощью вовремя, поэтому жизни удалось сохранить всем.

Рис. 2. Пикник в лесу ()

Опасности в лесу

Наверное, все хотя бы раз в жизни были в лесу. Кто-то, возможно, даже живет у леса. Помимо красоты, которую можно созерцать в лесу, в нем таится еще множество опасностей.

Например, одной из опасностей являются дикие животные. Если животных не провоцировать, то опасности не будет, но иногда провокация может произойти невольно. К примеру, вы нечаянно потревожили медведя или другого хищника, собирая ягоды или грибы (рис. 3).

Рис. 3. Медведь в малиннике ()

В лесу нужно быть предельно осторожным. Кроме диких животных, в лесу есть опасность отравиться, если пробовать незнакомые ягоды или грибы.

Опасность представляет также открытый огонь. За ним нужно следить, иначе можно пострадать самому и нанести непоправимый вред лесу.

Часто опасные ситуации застают нас в тот момент, когда мы этого не ожидаем и не готовы к ним.

Иногда опасные ситуации возникают из-за наших постоянных ошибочных действий.

Поэтому каждый человек должен знать и выполнять главные правила ОБЖ.

1. Изучай виды и причины опасностей

2. Учись предвидеть их возникновение

3. По возможности избегай опасных ситуаций, обходи опасные места, не рискуй без нужды

Допустим, когда вы гуляете во дворе, поблизости может оказаться проезжая часть, открытый люк, неисправная горка или заброшенное здание. Помните, что около подобных объектов нужно быть предельно осторожным, а лучше отойти от них подальше, тогда риск будет сведен к минимуму.

4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях

5. При появлении опасности действуй решительно

Если вы все же попали в трудную ситуацию, то стоит оценить степень опасности и подумать, как можно свести опасность к минимуму. Например, если вы застряли в лифте, паника будет только во вред, ведь так быстрее израсходуется воздух. Если же в лифте ты не один, то, возможно, придется помочь товарищам по несчастью (успокоить, оказать первую помощь), поэтому нужно быть решительным.

6. Всегда обращайся за советом и помощью

7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

Рис. 4. Пожарные ()

Рис. 5. Спасатели ()

Даже если ты хорошо осведомлен, как действовать в опасных ситуациях, нелишним будет обратиться за помощью к взрослым или специалистам, работой которых является спасение людей (рис. 4, 5). Пытаясь выйти из сложной ситуации, стоит выбирать самые безопасные пути, дабы не усугубить своего положения.

Рис. 6. Возвращаясь домой поздно, будь осмотрителен ()

8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество. Если случилось так, что происходит покушение на твою жизнь, здоровье или имущество, ущемление твоих прав, ты обязан защищать свою жизнь, здоровье и имущество. Иначе безнаказанное зло может повториться или, того хуже, сделаться еще большим злом уже для другого человека.

Важность самообороны

Действительно, за свою жизнь и здоровье нужно бороться. Примером может служить история шестиклассницы Оли из Иркутска.

Девочка возвращалась домой после школы. Подъезд был не освещен, девочка услышала шаги позади себя и почувствовала, что кто-то подошел к ней сзади (рис. 6).

История могла бы закончиться трагически, ведь тот, кто подошел, был злоумышленником.

К счастью, девочка не растерялась и применила свои умения - она уже несколько лет занималась тхэквондо (рис. 7). Она смогла на время обездвижить злоумышленника и позвать взрослых на помощь.

Рис. 7. Учитесь самообороне ()

Эта история учит нас тому, что стоит держать себя в форме, заниматься спортом и знать хотя бы элементарные приемы самообороны.

Будьте бдительны в опасных местах.

Эти правила вырабатывались годами благодаря спасателям, известным путешественникам, отважным людям, военным, пожарным.

Мы перечислили только основные правила. Конечно, их намного больше, но об этом речь будет идти уже на других уроках.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.

Дополнительные р екомендова нные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Boxing-do.com ().
  2. Medestetik.ru ().
  3. Uroki-online.com ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопросы на стр. 10-11. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. Подумайте, какие могут быть последствия, если уйти из дому, не проверив, все ли электроприборы выключены.
  3. * Сделайте иллюстрацию к самому важному, на ваш взгляд, правилу ОБЖ.

В жизни мы можем сталкиваться со сложными ситуациями. Каждая такая ситуация требует от нас напряжения как физических сил, так и психических. Но, кроме смелости, стойкости и ловкости, необходимо обладать знаниями, которые помогут избежать опасных ситуаций или справиться с ними, если избежать их не удалось.

Важность соблюдения правил безопасности

Все знают, что нужно соблюдать меры предосторожности при обращении с горючими материалами, тяжелыми предметами, открытым огнем.

Этому нас учат еще с младенчества - мамы объясняют детям, что нельзя кушать незнакомые ягоды, нельзя играть со спичками, пользоваться газовыми и электроприборами (рис. 1).

Рис. 1. Спички детям не игрушка ()

Во многих мультфильмах вы могли видеть, как герои не соблюдают элементарные правила безопасности и страдают от этого. Конечно, в мультфильмах герои мгновенно излечиваются, но мы понимаем, что в реальной жизни выздоровление займет много времени.

Помните, что с предметами, потенциально представляющими опасность (химические вещества, горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества), следует быть аккуратными.

Опасностей вокруг множество и предусмотреть их все невозможно. Примером может служить ситуация, произошедшая в с. Потаповка Белгородской области.

Дети приехали отдыхать на лето к бабушкам. И кто-то из ребят предложил пойти в лес и устроить пикник (рис. 2). Пошли дети без взрослых. Один из ребят, собирая хворост, нашел грибы и решил, что будет неплохо самому покушать грибов и угостить друзей. Приготовив грибы на костре, ребята с аппетитом их съели, даже не подумав о том, что грибы могут быть ядовитыми. В итоге все шестеро попали в больницу с тяжелым отравлением. Благо, что обратились дети за помощью вовремя, поэтому жизни удалось сохранить всем.

Рис. 2. Пикник в лесу ()

Опасности в лесу

Наверное, все хотя бы раз в жизни были в лесу. Кто-то, возможно, даже живет у леса. Помимо красоты, которую можно созерцать в лесу, в нем таится еще множество опасностей.

Например, одной из опасностей являются дикие животные. Если животных не провоцировать, то опасности не будет, но иногда провокация может произойти невольно. К примеру, вы нечаянно потревожили медведя или другого хищника, собирая ягоды или грибы (рис. 3).

Рис. 3. Медведь в малиннике ()

В лесу нужно быть предельно осторожным. Кроме диких животных, в лесу есть опасность отравиться, если пробовать незнакомые ягоды или грибы.

Опасность представляет также открытый огонь. За ним нужно следить, иначе можно пострадать самому и нанести непоправимый вред лесу.

Часто опасные ситуации застают нас в тот момент, когда мы этого не ожидаем и не готовы к ним.

Иногда опасные ситуации возникают из-за наших постоянных ошибочных действий.

Поэтому каждый человек должен знать и выполнять главные правила ОБЖ.

1. Изучай виды и причины опасностей

2. Учись предвидеть их возникновение

3. По возможности избегай опасных ситуаций, обходи опасные места, не рискуй без нужды

Допустим, когда вы гуляете во дворе, поблизости может оказаться проезжая часть, открытый люк, неисправная горка или заброшенное здание. Помните, что около подобных объектов нужно быть предельно осторожным, а лучше отойти от них подальше, тогда риск будет сведен к минимуму.

4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях

5. При появлении опасности действуй решительно

Если вы все же попали в трудную ситуацию, то стоит оценить степень опасности и подумать, как можно свести опасность к минимуму. Например, если вы застряли в лифте, паника будет только во вред, ведь так быстрее израсходуется воздух. Если же в лифте ты не один, то, возможно, придется помочь товарищам по несчастью (успокоить, оказать первую помощь), поэтому нужно быть решительным.

6. Всегда обращайся за советом и помощью

7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

Рис. 4. Пожарные ()

Рис. 5. Спасатели ()

Даже если ты хорошо осведомлен, как действовать в опасных ситуациях, нелишним будет обратиться за помощью к взрослым или специалистам, работой которых является спасение людей (рис. 4, 5). Пытаясь выйти из сложной ситуации, стоит выбирать самые безопасные пути, дабы не усугубить своего положения.

Рис. 6. Возвращаясь домой поздно, будь осмотрителен ()

8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество. Если случилось так, что происходит покушение на твою жизнь, здоровье или имущество, ущемление твоих прав, ты обязан защищать свою жизнь, здоровье и имущество. Иначе безнаказанное зло может повториться или, того хуже, сделаться еще большим злом уже для другого человека.

Важность самообороны

Действительно, за свою жизнь и здоровье нужно бороться. Примером может служить история шестиклассницы Оли из Иркутска.

Девочка возвращалась домой после школы. Подъезд был не освещен, девочка услышала шаги позади себя и почувствовала, что кто-то подошел к ней сзади (рис. 6).

История могла бы закончиться трагически, ведь тот, кто подошел, был злоумышленником.

К счастью, девочка не растерялась и применила свои умения - она уже несколько лет занималась тхэквондо (рис. 7). Она смогла на время обездвижить злоумышленника и позвать взрослых на помощь.

Рис. 7. Учитесь самообороне ()

Эта история учит нас тому, что стоит держать себя в форме, заниматься спортом и знать хотя бы элементарные приемы самообороны.

Будьте бдительны в опасных местах.

Эти правила вырабатывались годами благодаря спасателям, известным путешественникам, отважным людям, военным, пожарным.

Мы перечислили только основные правила. Конечно, их намного больше, но об этом речь будет идти уже на других уроках.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.

Дополнительные р екомендова нные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Boxing-do.com ().
  2. Medestetik.ru ().
  3. Uroki-online.com ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопросы на стр. 10-11. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. Подумайте, какие могут быть последствия, если уйти из дому, не проверив, все ли электроприборы выключены.
  3. * Сделайте иллюстрацию к самому важному, на ваш взгляд, правилу ОБЖ.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера

Наглядный комплекс:

  • Предметы: сумочка, зонтик, баллончик с лаком для волос, свисток.
  • Приложение: презентации PowerPoint.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Современная жизнь полна неожиданностей, порой зачастую опасных и неприятных. Нередки случаи, когда на дальней остановке транспорта, в темном подъезде, в тихом сквере, в тамбуре электрички совершаются различного рода преступления.

Не все, конечно, зависит от нас. Если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил. Будем вести себя более осторожно. Тогда вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет.

2. Изучение новой темы.

Учитель: Как вы понимаете, что такое криминогенная ситуация?

Учащиеся проводят обсуждение. В ходе обсуждения формулируют определение и конспектируют (К) .

К: Криминогенная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или эта ситуация ведет к возникновению преступления.

Учитель: Что же надо делать в криминогенных ситуациях?

Учащиеся: Самое главное – не стать жертвой преступления и источником преступления. Презентация 1 .

Учитель предлагает рассмотреть конкретные ситуации под условными названиями.

  • Как не стать жертвой преступления на улице и в вечернее время (К). Презентация 2 .

1. Быть не вызывающе одетым.
2. Не носите с собой крупную сумму денег.
3. В вечернее время: Старайтесь избегать малолюдные и плохо освещенные места. Если вы возвращаетесь домой поздно, договоритесь, чтобы вас встретили, или возьмите такси. Никогда не пользуйтесь плеером, иначе вы не сможете услышать преступника.
4. При контакте с посторонними людьми: не откровенничайте, не давайте свои данные без крайней надобности.
5. На трассе не голосуйте.
6. Пользуйтесь банкоматом, платным телефоном.

  • Правила поведения в общественных местах (К). Презентация 3 .

1. Не делайте покупки с рук.
2. Не принимайте участие в азартных играх.
3. Если у вам много покупок, возьмите такси.
4. Меняйте валюту, только в предназначенных местах.
5. Если вы отправляетесь с друзьями в магазин или на праздник, обязательно договоритесь, где будете встречаться.

  • Соседство в транспорте (К). Презентация 4 . Презентация 5 .

1. Приобретая билет, помните, что в случае аварии наиболее безопасны вагоны, расположенные в центре поезда.
2. Не считайте деньги на виду у всех и не показывайте никому содержимое своего кошелька.
3. Не играйте с попутчиками в азартные игры.
4. Не пейте предложенные посторонними людьми воду, лимонад, пиво: в них могут быть подмешаны снотворные или наркотические вещества.
5. Документы и деньги всегда держите при себе.

  • Поведение в подъезде дома, лифте, на лестничной площадке (К). Презентация 6 .

1. Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек.
2. Не открывайте при незнакомых людях дверь в сою квартиру.
3. При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей.

Выполните задание.

Учитель: Необходимо ответь на вопросы:

Назовите зоны повышенной криминальной опасности?

Каковы основные правила поведения в уединенных местах?

Какие выводы сделал каждый из вас для себя по поведению в экстремальных ситуациях?

Тестирование учащихся.

  1. Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

А. Воспользуетесь попутным транспортом.
Б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю.
В. Идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места.

  1. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

А. Броситесь бежать навстречу.
Б. Остановитесь и выясните причину преследования.
В. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место.

  1. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время - время повышения риска для личной безопасности:

А. Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают.
Б. Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
В. Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.

  1. Опасными местами в любое время суток могут быть:

А. Отделение милиции, почта, больница.
Б. Пустыри, заброшенные дома, задние дворы.
В. Банки, парикмахерская, пожарная часть.
Г. Магазин, ремонтная мастерская, административное здание.

  1. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех и понимает, что этажом выше находится пьяная компания. Выберите вариант, который вы могли посоветовать девушке:

А. Ждать, пока они уйдут.
Б. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
В. Спокойно подниматься домой.

Ответы.

Вопрос 1 2 3 4 5
Ответ Б В В Б Б

3. Подведение итогов.

Учитель оценивает ответы учащихся, выставляет оценки.

Учащиеся обобщают полученные знания.

4. Домашнее задание.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности –10 класс», автор В. Н. Латчук и др., стр. 29-37. Задания 8-12 стр. 38-39.

Похожие публикации