«Легион имя мне, потому что нас много. Имя мне — «Легион», ибо нас много Легион значение слова в библии

Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову "легион").

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов, из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых - «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском: Nomen illis legio.

История об исцелении бесноватого в стране Гадаринской рассказана в Евангелие от Луки, гл. 8; Евангелие от Марка, гл. 5.

Евангелие от Луки, гл. 8

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Примеры

Стивен Кинг

"Оно" (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 1, гл. 3:

"И она сказала, что все они произносили ту самую фразу, которую сказал Иисусу бесноватый: «Легион имя мне »."

(1855-1935)

" " (1926 г.), - о бедных художниках:

"Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких - имя их легион - ни того, ни другого."

(1860 - 1904)

" " (1883 г.): "Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу - легион ."

" " (1880 г.): "Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион , рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение."

(1812 - 1891)

« » (1855—1857), ч. 2, гл. 8 - про матроса, переселенца в Якутию: "Сорокин живет полным домом; он подал к обеду нам славной говядины, дичи, сливок. Теперь он жертвует всю свою землю церкви и переселяется опять в другое место, где, может быть, сделает то же самое. Это тоже герой в своем роде, маленький титан. А сколько их явится вслед за ним! и имя этим героям - легион : здешнему потомству некого будет благословить со временем за эти робкие, но великие начинания."

Информационный отдел Хабаровской епархии.

В Евангельском чтении в это воскресенье 13 ноября 2011 года говорилось о том, как Иисус Христос освободил от бесовских уз человека и дал ему свободу. Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», - и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось со скалы в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли и стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним. Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек - свободен, от кого освобождать?

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

Русский язык знаменит речевыми оборотами, смысл которых трудно понять, не имея под рукой словаря. Скажем, откуда взялось крылатое выражение «Имя им - легион»? Значение фразеологизма едва ли удастся понять, не зная истории его появления в русском языке. Итак, откуда же он взялся и как правильно использовать его в разговорной и письменной речи?

Что такое легион?

Какой смысл таит в себе крылатая фраза «Имя им - легион»? Значение фразеологизма проще понять, разобравшись в значении слова «легион». Далеко не всем известно, что оно досталось нам в наследство от древних римлян, появилось еще до наступления нашей эры. Действительно, именно в Древнем Риме крупное воинское подразделение было принято именовать легионом. Численность таких подразделений могла составлять приблизительно три-четыре тысячи воинов. Существовали и совсем большие легионы, имевшие до десяти тысяч солдат.

Причем же здесь фразеологический оборот «Имя им - легион»? Значение фразеологизма пока остается неясным. Однако слово «легион» постепенно стало использоваться не только для обозначения армейских подразделений. Люди стали употреблять его в разговорной и письменной речи, подразумевая несметное количество чего-либо. Причем чаще всего оно применялось в негативном ключе.

«Имя им - легион»: значение фразеологизма, его происхождение

Со словом «легион» все понятно, но откуда же взялось выражение, которое рассматривается в данной статье? Существует которую также нельзя оставить без внимания, рассказывая о том, что означает выражение «Имя им - легион». Значение фразеологизма непосредственно связанно с этой легендой, передававшейся от поколения к поколению.

Это история о человеке, жившем в древнем государстве, расположенном на восточном берегу Галилейского озера. Этот мужчина был одержим бесами. Те, кто его встречал, не сомневались в том, что он лишился рассудка. Однажды этот человек встретил Иисуса и следовавших за ним учеников. Спаситель поинтересовался его именем, на что получил ответ: «Имя мне - легион». Несчастный подразумевал, что в него вселились тысячи демонов, которых невозможно перечислить по именам, так как имя им - легион.

Конечно же, добрый Иисус решил помочь и изгнать бесов навсегда. Однако они упросили его позволить им вселиться в свиней, которые паслись неподалеку. Спаситель разрешил им сделать это, после чего все стадо бросилось с обрыва в море и нашло в воде свою смерть. Ученик Христа уверяет, что утонувших свиней было около двух тысяч.

Что означает фразеологизм?

Теперь уже не кажется неразрешимой загадкой происхождение загадочного речевого оборота «Имя им - легион». Значение фразеологизма - выражение «несметное количество», как это и было еще во времена Древнего Рима.

Конечно же, эта устойчивая конструкция может использоваться не только по отношению к нечистой силе. Ее можно употреблять всегда, когда речь ведется о чем-то, чего очень много, а не только для подсчета демонов, овладевших человеческим телом. Нередко выражение приходит на помощь, когда человек желает сказать, что чего-то слишком много, в этом случае в него вкладывается негативный смысл.

В литературных произведениях

Как запомнить историю происхождения выражения «Имя им - легион», значение фразеологизма? Что это такое - «несметное количество»? Значение речевого оборота может навсегда отложиться в памяти благодаря примерам, позаимствованным из литературы. К примеру, писатель Иван Александрович Гончаров в своем произведении «Обрыв» использует эту крылатую фразу. Один из героев упрекает другого в том, что таких артистов, как он - великое множество, используя рассматриваемый нами фразеологизм.

В каких еще произведениях встречается выражение «Имя им - легион»? Значение фразеологизма (что такое легион - мы уже знаем) лучше запомнить, если обратиться к сборнику «Критические статьи» Достоевского. Федор Михайлович использует именно этот яркий оборот речи, когда сетует на огромное число подражателей, пытающихся копировать стиль Гоголя. Автор утверждает, что вышло несметное количество пьес, которые являются всего лишь жалкой пародией на знаменитого «Ревизора».

Синонимы и антонимы

Итак, теперь понятно, откуда взялось и когда используется выражение «Имя им - легион». Значение фразеологизма известно, поэтому можно подобрать к нему и синонимы. Существует множество речевых оборотов, которыми его удастся заменить без малейшего ущерба для смысла. Скажем, можно использовать крылатые выражения «выше головы», «выше крыши». Прекрасно подходят по смыслу и устойчивые конструкции «девать некуда», «несть числа», «как звезд в небе». Конечно же, можно использовать и простые слова, к примеру, «полно», «множество».

Очевидно, что легко подобрать и антонимы: "мало", "немного", "чуть-чуть" и так далее.

Увлечение миром злых духов может привести даже к смерти.

Согласно библейским сказаниям, Дьявол, низвергнутый за свой бунт против Бога, явился на Землю не один, с ним слетела свита – целый сонм падших ангелов. В отличие от ангелов небесных, именуемых демонами

Сколько на свете демонов? В знаменитом библейском мифе о том, как Иисус Христос изгонял демонов из человека, вышедшего из пещеры, Иисус спросил: «Кто ты?» И услышал ответ тех, кто находился в нем: «Имя нам легион». И, конечно, каждому школьнику известно, что Иисус изгнал их из человека и переселил в стадо свиней, которых направил к крутому берегу, а с него сбросил в море.

Легион, если обратиться к словарю, у древних римлян – отряд войск, основная боевая единица, полк. По-библейски же, это великое множество, «словно пчел в улье» (св. Макарий), «несть числа». Так сколько же их?

В Средние века демонология была очень хорошо изучена. Природу демонов знали лучше, чем природу человека. Один из самых полных списков демонов был составлен знаменитым экзорцистом (специалистом по изгнанию злых духов) – великим Инквизитором Себастьяном Михаэлисом в его «Восхитительной истории» (1612 г.)

Альфонс де Спина в 1459 г. считал, что демонами стали треть ангелов, и назвал якобы известное ему точное число: 133 306 668. В 1567 г. другой исследователь демонологии подсчитал, что их 6 660 000 демонов, и ими командуют 66 принцев ада (в других источниках их называют офицерами ада, т.е. в соответствии с назначением легионов как боевых военных единиц)

Джон Вир, демонолог ХУ1 в., подправил эту цифру. По его мнению, в мире существует 7 405 925 демонов и 72 принца ада. Через несколько лет один исследователь заявил, что на самом деле демоны составляют половину населения земли. Почему бы не поверить последнему? Если учесть, что защитная оболочка Земли истончилась, в ней появились трещины, такие незначительные, с точки зрения тех, кто смотрел бы в самые сильные линзы, что их можно было и не заметить, но именно через эти щели буквально хлынули орды демонов, смешиваясь с человеческой толпой, внедряясь там, где возможно в человеческую сущность, доводя до отчаяния или до сумасшествия, сея вокруг себя злобу, жестокость, насилие. Человеку без веры приходится особенно трудно, т.к. он не может даже откреститься от наваждения. Таким человеком легко манипулировать, заставлять выполнять противоестественные действия.

Все офицеры ада имеют свои имена и большинство демонов низшего ранга тоже. Булгаков в своей книге «Мастер и Маргарита» выводит некоторых из них. Мефистофель в «Фаусте» называет себя Воландом, т.е. «летающим, с крылышками». По совету одного знаменитого литературоведа, Булгаков назвал своего главного героя Воландом. Есть там Азазелло (демон Азазел), кот Бегемот (демон обжорства). Для Булгакова книга стала роковой. Роковыми стали почти для всех актеров роли в спектаклях и в кинофильме по этой книге. Мир демонов, кажущийся таким увлекательным, необычным и притягательным, затягивает в преисподнюю.

P/S. Легион, легион. Демон внутри каждого из нас. Не надо забывать что есть еще легион ангелов.

Измени себя и мир изменится вокруг тебя.

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

Итак - передача идёт через образы и аллегории. Я попробовала с этой точки зрения прочитать строки из Библии:
“…Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много ” (Мк. 5:8-9)
“Легион” - что это, разве это имя духа? Читаем: “в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий ), что в большом счёте аналогично кириллическому числу «тьма тем»(миллион миллионов) или же - несчётное количество. Не составит труда провести аналогии между неведий (неведомый, невежественный) и неизвестный, неопределённый, непознанный(тёмный).
“Знание - свет, а незнание - тьма”. Значит нечистый дух ответил Христу - “неизвестность(незнание/тьма) имя мне, потому как несчётны мы”.
Христос своим Божественным Светом(Истины, знания) озарял и “всё тайное становилось явным”, то есть просто уничтожалось незнание, изгонялось невежество, освещалась тьма, тем самым Он исцелял Души человеческие просветляя их и наставляя на Путь.
Чтоб понять о каком невежестве в данном случае шла речь обратим внимание на описание места куда прибыл Иисус, где встретил бесноватого(бесноватых). Из повествования ясно, что прибыл он в страну Гадаринскую (в другом источнике в Гергесинскую). Это исторически два поселения в одном округе. Упоминание о Гергесеи находим в Бытие(10:16) - “один из Хананейских народов, владения которого были отданы Богом Израильтянам”, так же гергесий значит - глинистый , земляной, то есть в образном выражении - материальный , так же (евр.) - склонный к брани(страстям). А гадар это - высота, величие . Значит аллегория страны Гергесинской(Гадаринской) такова: это такое состояние(обитание) Душ человеческих, при котором главенствующей в сознании была приверженность материальной природе вещей.

Гуны материальной природы поработили “жителей Гадары”, и проявлены были в страстях и невежестве: “Состояние возбуждения(страсти) - (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Страсть делает душу алчной, ненасытной…
Состояние помрачения (невежество) - (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей
“.

Символ “свиньи”, куда вошли нечистые духи, изгнанные из бесноватого, есть олицетворение косности материального мышления. Потому “свиньёй” в принципе может быть любой “предмет” материальной природы, вызывающий стойкую зависимость/пристрастие у Души. Это и есть тот самый “материальный идол”, собирательный образ которого стремится заполнить собой пустоту(бездну) невежественной Души человека. Такие люди и есть те самые идолопоклонники, о которых не раз упоминается в Писании.
Бес-покойна Душа пребывающая в невежестве, так как не знает она своей Божественной природы, а потому ненасытна и наполняет себя страстями, которые и есть те самые нечистые духи. И если дать возможность такой душе реализовать свои желания, то они сведут в погибель и Душу и тело. Поэтому когда Иисус дал духам-бесам то, что они попросили - физические тела(вселил их в свиней), то тут же необузданные страсти погубили их, сведя в бездну.

Когда же остальные “жители страны Гадаринской” посмотрели на исцелённую Душу бывшего бесноватого, то испугались. Они не увидели в ней тех страстей и желаний, которые составляли их привычный материальный образ жизни. Это неведомое новое, здоровое состояние Души так испугало их, что они попросили Иисуса уйти “от пределов их”, так как не захотели лишаться того, что в их представлении было единственно ценным и верным.
Легион имя мне… ” - и всё же имхо…. это не какие-то внешние ужасные злобные сущности, нагло гнетущие бело-пушистого человека, нет же))) Это есть внутреннее состояние бес-покойной Души, пребывающей в глубоком невежестве и страстях, иначе - сознание сильнейшим образом порабощённое гуной материальной природы в низшем её проявлении.
И даже так: это Душа не просто пребывающая в неведении, в тьме, незнающая истинного Живого Бога, но и подменившая его на “иллюзорного идола” - мёртвую материю, став зависимой от неё. А “бесы”, которым “имя легион”, это страсти и привязки погрязшей в материальности Души, которые вполне могут привести её в погибель:
Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне “(с)

Похожие публикации