Человек с бедным духовным миром. Ложная духовность

Самосовершенствование

Что значит быть духовно богатым человеком? Какие черты присущи людям с богатым внутренним миром

11 декабря 2015

Назвать себя духовно богатым человеком могут далеко не все. Иногда столь спорные критерии определения смешиваются или подменяются заведомо неверными. Какие же признаки наиболее точные и что такое быть духовно богатым человеком подскажет статья.

Какое оно, духовное богатство?

Понятие «духовное богатство» нельзя трактовать однозначно. Существуют спорные критерии, с помощью которых чаще всего дают определение этого термина. Причем спорные они по отдельности, в совокупности с их помощью складывается довольно четкое представление о духовном богатстве.

  1. Критерий человечности. Что значит быть духовно богатым человеком с точки зрения других людей? Часто сюда относят такие качества, как человечность, понимание, сопереживание, умение слушать. Можно ли считать духовно богатым человека, у которых нет этих качеств? Скорее всего ответ отрицательный. Но и этими признаками понятие духовного богатства не ограничивается.
  2. Критерий образования. Его суть в том, что чем образованнее человек, тем он богаче. И да, и нет, потому что есть много примеров, когда человек имеет несколько образований, он умен, но вот его внутренний мир совершенно беден и пуст. При этом истории известны личности, не имевшие образования, но их внутренний мир был подобен цветущему саду, цветками с которого они делились с другими. Таким примером может быть няня А. С. Пушкина. Простая женщина из небольшой деревни не имела возможности получить образование, но Арина Родионовна была настолько богата своими знаниями фольклора, истории, что, возможно, ее духовное богатство стало искрой, зажегшей пламя творчества в душе поэта.
  3. Критерий истории рода и родины. Суть его в том, что нельзя назвать духовно богатым человека, который не несет багажа знаний об историческом прошлом своей семьи и родины.
  4. Критерий веры. Слово "духовный" произошло от слова "дух". Христианство определяет духовно богатого человека как верующего, живущего по заповедям и законам божьим.


Признаки духовного богатства в людях

Что значит быть духовно богатым человеком, сложно сказать в одном предложении. Для каждого главной чертой является что-то свое. Но вот список черт, без которых представить себе такого человека невозможно.

  • человечность;
  • сопереживание;
  • чуткость;
  • гибкий, живой ум;
  • любовь к родине и знание ее исторического прошлого;
  • жизнь по законам морали;
  • познания в различных сферах.


К чему ведет духовная бедность

В противовес духовному богатству человека идет болезнь нашего общества - духовная бедность.

Понимание того, что значит быть духовно богатым цельным человеком, невозможно раскрыть без отрицательных качеств, которые не должны присутствовать в жизни:

  • невежество;
  • черствость;
  • жизнь ради своего удовольствия и вне моральных законов общества;
  • незнание и невосприятие духовного и исторического наследия своего народа.

Это не весь перечень, но наличие уже нескольких черт может определять человека как духовно бедного.

К чему ведет духовное обеднение народа? Часто такое явление толкает к значительному упадку общества, а иногда и к его гибели. Так устроен человек, что если он не развивается, не обогащает свой внутренний мир, то деградирует. Принцип «не идешь вверх - скатываешься вниз» здесь очень справедливый.

Как бороться с духовной бедностью? Кто-то из ученых сказал, что духовное богатство - это единственный вид богатства, лишить которого человека невозможно. Если вы наполните свой внутренний мир светом, знаниями, добром и мудростью, то это останется с вами на всю жизнь.

Способов духовного обогащения немало. Наиболее действенный из них - чтение достойных книг. Это классика, хотя, много современных авторов тоже пишут хорошие произведения. Читайте книги, уважайте свою историю, будьте человеком с большой буквы - и тогда убожество духа не коснется вас.

Что значит быть духовно богатым человеком

Теперь мы можем четко обрисовать образ человека с богатым внутренним миром. Духовно богатый человек, какой он? Скорее всего, хороший собеседник, умеет не только говорить, чтобы его слушали, но и слушать так, чтобы с ним хотелось говорить. Он живет по моральным законам общества, честен и искренен со своим окружением, он знает, что такое сопереживание, и никогда не пройдет мимо чужой беды. Такой человек умен, и не обязательно благодаря полученному образованию. Самообразование, постоянная пища для ума и динамичное развитие делают его таковым. Духовно богатый человек обязан знать историю своего народа, элементы его фольклора, быть разносторонне образованным.


Вместо заключения

В наши дни может показаться, что материальное богатство ценится выше духовного. В какой-то мере это так, но другой вопрос, кем? Только духовно обеднелый человек не будет ценить внутренний мир своего собеседника. Материальные блага никогда не заменят широту души, мудрость, моральную чистоту. Сочувствие, любовь, уважение не покупаются. Только духовно богатый человек способен на проявление таких чувств. Материальные вещи тленны, завтра их может уже не быть. А вот духовное богатство останется с человеком на всю его жизнь, и будет освещать путь не только ему, но и тем, кто с ним рядом. Задайте себе вопрос, что значит быть духовно богатым человеком, поставьте себе цель и идите к ней. Поверьте, ваши старания будут оправданы.


Именно над этими вопросами размышляет И.А.Ильин в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему духовной бедности человека.

Автор, рассуждая по данной теме, опирается на собственные рассуждения. В наше время многие люди стремятся к материальному благополучию, забывая про духовный мир. Писатель обеспокоен тем, что человеку, видящему смысл жизни только в богатстве, в трудные минуты жизни «уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствия», в этом случае «человек беден, действительно беден».

Мы приходим к мысли, что нельзя целью в своей жизни делать погоню за деньгами, иначе потеряв их, мы потеряем самих себя. Многие люди, не имеющие большого материального достатка, способны видеть этот мир ярким и красочным. Прозаик восхищается людьми, которые довольствуются тем, что у них есть, а «так называемые лишения» даются им легко, ведь «объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности». И.А.Ильин заставляет нас задуматься над тем, что духовность человека не определяется материальным благополучием, она зависит от внутреннего состояния души.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: беда и опасность сегодняшнего мира заключается в холодности людей богатых, но духовно бедных, к бедным людям, лишённых всего необходимого для нормальной жизни.

С точкой зрения И.А.Ильина нельзя не согласиться.

Действительно, настоящая духовная бедность заключается в отсутствии у человека понимания и сострадания к другим людям, равнодушное отношение ко всему окружающему миру, что может привести к гибели человека, как личности.

Ярким доказательством выступает произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Главный герой Степан Плюшки был скупым и подозрительным человеком. После смерти жены, он потерял всяческий интерес к жизни. Его душа наполнилась злостью, жадность к окружающим. Это герой, олицетворяющий падение сильной и яркой личности, а самое главное - падение духовного мира человека. Этот пример иллюстрирует читателям важность сохранения души, нравственных качеств и моральных принципов.

Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь стремиться к роскошной и богатой жизни, не задумываясь об истинных ценностях жизни. Даже во время длительного путешествия, мужчина так и не смог научиться радоваться простым мелочам. Он считал, что имея много денег, человек становиться счастливым. Автор в личности главного героя показывает нам отсутствие у человека душевных качеств.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности духовной бедности. Приобретая материальные ценности, не стоит забывать про внутренний мир человека.

Обновлено: 2017-06-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Нагорная проповедь Христа – средоточие христианства – веры, которая, по слову апостола Павла, «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие».

«Блаженны нищие духом». Ложность или неточность толкования этой заповеди и в самом деле способна обратиться и «безумием», и «соблазном». Для людей, далеких от Церкви, слова о «нищих духом» звучат скандально: если христианство – религия слабых и убогих, а я не таков, значит, правильно, что я не христианин. Внутри церковной общины ложно понятый идеал духовной нищеты время от времени вызывает безумие в виде так называемой «концепции спасения через грех»: не согрешишь – не покаешься; не покаешься – не спасешься; следовательно, не согрешишь – не спасешься.

Между тем, уже простой философский анализ понятия духовной нищеты оказывается вполне достаточным для его ясного определения. Этот анализ состоит в различении нищеты и бедности: бедный – это тот, кто не имеет лишнего; нищий – тот, у кого нет даже необходимого. Нищий не в состоянии покрыть и неотменимые «нулевые» потребности – в питье, пище, лекарствах, защите от непогоды. Бедный живет скромно, но покойно – нищий беспокойно и нескромно умирает. Именно поэтому его имя – жажда, его бытие – борьба и молитва. Инстинкт самосохранения угасающей жизни действует помимо воли, преодолевает иннертность, ленность и сопротивление личного достоинства, заставляя искать необходимое – то, чем можно восполнить роковую недостаточность быта, а в случае духовной нищеты – ущербность бытия.

Нищим в этом смысле может назвать себя и банкир, обнаруживший, что его расходы неумолимо превысили доходы во время кризиса. Жаждущим может оказаться и великий художник, убедившийся в том, что его полотна не запечатлели и десятой доли его вдохновения.

Духовная нищета – это присутствие в структурах человеческого бытия некоторого незаполненного сосуда: такова женщина, еще не ставшая женой и матерью; таков праведник, обнаруживший в своем житии не наполненный любовью закон; таков спартанец из числа трехсот, отправленный в Спарту с донесением от царя Леонида и потому упустивший возможность героически погибнуть в блистательной и трагичной битве при Фермопилах...

Древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «природа не терпит пустоты» и стремится ее заполнить. Принято полагать, что под «нищими духом» подразумеваются слабые. Но духовная нищета на языке динамики – это, наоборот, потенция, или сила, то есть причина всякого движения.

Во-первых, это сила, производящая культурообразующее движение. Ни духовно бедные архангельские рыбаки-односельчане, ни духовно богатые дворянские дети Москвы не поняли Ломоносова, пешком пришедшего из Архангельска в столицу, в Славяно-греко-латинскую академию. Никому из них, самодостаточных и статичных, не суждено было вдохновенно дерзать в науке и основывать первый русский университет. Понять ту страсть к познанию, которая двигала первым русским академиком до самой смерти, может лишь тот, кто и сам стоял перед величием Истины, ощущая собственную ущербность и нищету.

Во-вторых, это сила, инициирующая движение к Богу. Нищий духом, о котором говорит Евангелие, – это человек, чья духовная жажда не утоляется ничем земным – ни трагедией театра, ни духом музыки. Духовная нищета – это потребность, перед которой пасует и рационализирующая сложность науки, и художественная фантазия литературы, и даже утешающая мудрость философии. По неисчерпаемости собственной духовной жажды человек догадывается о том, что он микрокосм, то есть образ Того, Кого «и небеса не могут вместить». Неисчерпаемость жажды ничем земным заставляет искать небесного и достигать горних сфер. Это тонко подмечено Пушкиным в стихотворении пророк:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился...

«Духовная жажда» – выражение нищеты – становится непременным условием «явления серафима». И усердно молящийся может замирать в недоумении: почему молитвы не исполняются? Неужели Всеблагой и Всемогущий Бог не хочет или не может дать просимое? Но затруднение возникает не у дарителя, а у просителя: дар есть, он предложен, но человеку оказывается не в чем его унести. Поэтому действительно «блаженны» те, у кого есть ничем не заполненный сосуд – они и в самом деле могут «горы передвигать». Таким образом, духовная нищета оказывается самой сутью веры.

Сторонникам «спасения через грех» стоит отметить, что молитва евангельского мытаря исполнилась не потому, что он «угодил» Богу своими грехами, но потому, что он собственную духовную бедность смог пережить как нищету. Духовное же богатство фарисея переполнило его, создало иллюзию личной онтологической завершенности и полноты, лишив возможности совершить чудо молитвой.

Врачи указывают на хороший аппетит как на один из основных признаков здоровья. Утрата способности жаждать оказывается внешним отражением патологии – так духовно болен фарисей с переполняющим его чувством сытости. Сотворив человеческую душу по образу Своему, Бог создал бытие, комплементарное только Себе, могущее быть до конца наполненным только божественной Бесконечностью и Полнотой. Потому, оторванный от Создателя человек, способный наполняться до сытости зрелищами, театром, литературой, искусствами, наукой или пустыми развлечениями, изменяет собственной природе. Он фальшив, болен, неправилен.

Духовную нищету было бы неправильно отождествлять с личной слабостью характера, а ее носителей – с маргиналами. Вне зависимости от количества талантов и добродетели, богатства и социального успеха, нищие духом – это всего лишь подлинные люди, способные ощущать свою несамодостаточность перед лицом божественного совершенства. Эта нищета выражается в силе жажды, с которой душа ищет упокоения в своем Создателе, до поры утешаясь творением культуры, словно великой Песней о Потерянном Рае.

Когда-то, в прошлом, нам вбили в голову идею о том, что чем богаче человек, тем он дальше от духовности.

Зато вот бедный человек одухотворен прямо до безобразия. Такие, как правило, отмазываются тем, что не в деньгах счастье.

Напрашивается вопрос: «А откуда он это знает?»

Он же не был богатым.

Да он и бедный не особо-то счастливый.

Ложная духовность - вот чем прикрываются неразвитые люди.

Богатый человек каждый месяц отдает 10% на благотворительность, а это миллионы долларов, которые помогают миллионам людей.

Кому может помочь бедный «духовный человек»?

Да он себе-то не в состоянии помочь, нежели другим. Богатые знают 2 стороны жизни: бедную (так как поднимались с нуля) и богатую.

Сразу хочу заметить, что по статистике дети миллионеров, которые получили богатство по наследству, а не вырастили его сами, не могут подняться и преуспеть. Им даже трудно сохранить богатство, оставленное богатым папой.

Исключение составляют те, кого с детства приучили быть ответственным, но таких единицы.

Большие деньги - это как увеличительное стекло, которое приумножает наши привязанности и черты характера.

Это энергия в материальном проявлении.

Если человек плохой по натуре, то, получив миллион, он становится хуже в миллион раз.

Если хороший, то становится ещё лучше.

Плохому человеку деньги могут испортить жизнь капитально.

Есть 2 вида людей: те, кто развивается, и те, кто деградирует. Середины нет.

Отсюда следует, что развивающемуся человеку деньги усилят развитие, а деградирующему усилят деградацию.

Обычная зависть бедных к богатым говорит о том, что человек жаждет оказаться на его месте, но не хочет для этого что-либо делать. Бедность дает такому человеку мотивацию хоть как-то двигаться, работать.

Это психология бедного безответственного человека.

Итог очевиден: мы не выросли и не реализовались, а он давно уже банкир. Есть ещё один такой же друг, с которым пили, гуляли, а потом наши дороги разошлись, и он вскоре стал успешным бизнесменом.

Я тоже хотел бы быть на их месте, но я не желал тратить жизнь в здесь и сейчас на перспективы в будущем. Терпение, умение взращивать и получать дивиденды присущи только успешным людям.

Поэтому за быстрыми результатами гоняются люди с мышлением бедного человека, не желающие ждать и трудиться во благо своего будущего.

Источник:
Ноэль Бухарметов и Наталья Берилова
Глава из книги «Ёжик в тумане или выход к цели - 3»

******

Как мы вылезали из нищеты и меняли свою жизнь



Когда мы говорим о деньгах, пробуждается очень много возмущений. Как и секс – эта тема запретная. У нас много страхов и комплексов, переживаний и убеждений…

Когда я разговариваю с людьми, я явно или скрыто слышу:

  • Деньги – это зло

  • Деньги – это грязь

  • Просить денег – плохо

  • Зарабатывать можно только тяжелым трудом

  • Легко богатеют только воры

  • Богатые – злые и несчастные

  • Семьи богатых непрочные

И это все очень осложняет им жизнь.

Потому как тогда жизнь превращается в убегание от денег. И вроде бы я хочу свой дом, чтобы покушать было что-то, платья красивые.

Но способ, которым они ко мне придут – я считаю грязным и недостойным.

Что тогда произойдет?

Мы все это знаем - на своем опыте.

Денег будет становиться все меньше. Зарплата будет мизерной, хватать ее будет едва-едва.


Искать возможности, а не халяву

Халява сделает вас беднее. Бесплатно – Бес платит.

Все те ситуации, где нарушается закон баланса «Брать» и «Давать», приводят с осложнению всей жизни.

Все, что вы берете бесплатно и не затратив усилий, - ничего не стоит. Такие знания не ценятся. Такие вещи быстро ломаются и не приносят радости.

Иной раз мы тратим уйму времени на то, чтобы добыть что-то бесплатно. Можно было бы те же усилия направить на то, чтобы заработать нужную сумму. Когда у нас появляется какой-то тренинг, на который мы хотим попасть, мы ищем возможности.

Не проблемы – почему это нереально.

Так было в 2009 году со Стивеном Кови. 1000 долларов билет плюс еще дорога и жилье. Но мы решились и сказали этому «да». За неделю до отъезда вся сумма пришла (мы просто приложили усилия в правильную сторону).

То же самое было с фестивалем Психологии 3000 и другими мероприятиями. Все выстраивается – когда вектор направлен в нужную сторону.

Бесплатное не ценится.

Вы не будете применять то, что узнали бесплатно. Мотивации извне нет, остается только сила воли – а у нас она обычно слабая.

Изменить свое отношение к деньгам

Сказать легче, чем сделать.

Ведь начать нужно не с медитации на бумажки – представляя, как они валятся с неба. А с отношения к тем, у кого уже есть деньги и богатство.

Уверены ли вы, что все миллионеры воруют?

Что все они – грязные и ужасные люди?

Несчастные и злые?

Значит, вы ничего не знаете и не хотите знать об этой стороне жизни.

Почитайте книгу «Мой сосед миллионер» - и вы узнаете, что большинство миллионеров – скромные и семейные люди. Они много работают и помогают другим, не кичатся своими миллионами. Их есть за что уважать.

Деньги и богатство – это не цель человеческой жизни. Это средство, которое поможет человеку сделать в этом мире больше преобразований.

Для того, чтобы построить больницу или храм – нужны деньги. Для того, чтобы кормить голодных – нужны деньги. Для того, чтобы учить детей или даже усыновлять их – нужны деньги.

В нашем мире это тот инструмент, с помощью которого можно менять жизнь вокруг. А в какую сторону – это решает то человек, который ими пользуется.

Как электричество – можно убить человека, а можно дать свет в тысячи домов.

Как интернет – можно сидеть на порно-сайтах, а можно слушать лекции Торсунова.

Деньги не имеют окраски – мы сами придаем им смысл тем, как их расходуем.

Чем большему количеству людей вы помогаете с помощью денег, тем больше денег у вас появится. Проверено.

Изменить отношение к оплате услуг - в том числе и своих

В последнее время я часто встречаю людей, которые ссылаясь на восточную философию, говорят о том, что работать психолог должен за пожертвования.

Что просить оплату своих услуг – это грех.

Но при этом упускается другая – более важная часть.

Во всех писаниях говорится – Не укради!

При этом нигде не написано: «Работай бесплатно».

И грех не в том, чтобы просить оплату, а в том, чтобы не оплачивать услуги других.

Зная это, психолог, учитель или врач, просто не имеет права допустить такой грех в своем пациенте и клиенте. И учитывая наш распущенный Кали-Югой разум, сам должен выставлять цену за свои услуги. Просто обязан.

Чтобы человеку это помогло.

И чтобы его потом негативные последствия не догнали.

Если вы оказываете другим услуги – смело назначайте цену. Такую, которая будет комфортна вам.

Осознать, что деньги – это энергия Бога

Когда я полностью это поняла и почувствовала, мне стало легче. Они не принадлежат мне или кому-то другому из людей.

Это энергия Бога – и он ее распределяет.

По сегодняшним желаниям и стремлениям. В ведический традиции деньги называют «лакшми».

По имени Богини Процветания, супруги Господа.

Потому что это ее энергия – а значит, и энергия Бога.

Когда мы это понимаем, то уже проще понять, как и куда и расходовать. На всеобщее благо.

Для этого, например, женщине нужно вкусно питаться и красиво одеваться. Потому что таким образом она становится радостной – и может этой радостью делиться.

Голодная женщина в мешковине уже не принесет окружающим столько счастья и удовольствия.

Дом для семьи нужен не только для простой жизни и наслаждения. Но и затем, чтобы принимать и кормить в нем гостей. Учиться служить другим людям.

Машина – это не только способ перемещения из пункт А в пункт Б, но и возможность помочь друзьям и родным.

Конечно, тут тоже нужно знать меру – и уметь отказывать, чтобы на шее не появилось мозолей. Это уже к разговору о чувстве собственного достоинства и личных границ.

С помощью денег начать менять мир к лучшему

Тогда получается, что порок – это не богатство, а наоборот. Бедный человек ничего не может изменить в этом мире, ему самому бы выжить. И даже его собственное выживание ложится на плечи кого-то другого.

Ведь безработным платят пособие из тех налогов, что приходят в казну от тех, кто работает. Бедным людям нужна помощь и поддержка – и она приходит как раз от тех, у кого деньги есть.

Вопрос в том, куда мы их распределяем. Для чего мы их зарабатываем. Насколько честно. И куда расходуем. Если мы занимаемся любимым делом с душой и помогаем людям – денег будет больше.

Я знаю плотников, сантехников, пекарей, швей, врачей, психологов, учителей к которым стоят очереди.

Они зарабатывают достаточно. А их изделия и работа радуют всех клиентов - потому что в них есть частичка души.

Бизнесмены, которые занимаются благотворительностью, обязательно будут увеличивать свое состояние. Ведь они строят бизнес не только для себя!

Проработать свои родовые отношения с деньгами

В моей жизни долги закончились после расстановки на эту тему – где нашлись ссоры из-за наследства и жилья, раскулачивания и многое другое.

И долг, сумма которого не менялась пять лет, испарился за 3 месяца. Это очень большая тема – как страхи наших предков ставят нам границы. Немного об этом мы говорили на курсе о Родовых сценариях

В их времена за богатство убивали, ссылали, садили в тюрьму. Поэтому выгодно было не высовываться, работать как все и получать столько же.

Прошло много лет – и мы продолжаем делать то же самое – хотя в наше время принципы уже другие. И прошлые установки уже очень сильно вредят.

Убрать излишнюю озабоченность и помешанность на деньгах

Это другая крайность – когда мы стремимся к ним, хотим наслаждаться ими. Видим в каждом человеке – только его кошелек. Оцениваем свои победы размером зарплаты…

Мы словно присваиваем себе энергию Бога. Говорим, что это наши деньги. Мои. Мне надо. Я хочу. Я, мне, мое!

С таким подходом денег становится еще меньше, а вместе с этим рушатся и отношения. Мы проходили эту стадию, когда занимались развитием интернет-портала.

Со временем мотивация помощи людям сменилась на «оплатить квартиру и купить покушать».

Четко осознавая это, мы решили выйти из этого проекта – и тем самым сохранить свои ценности.

После этого трудного решения – наш доход только увеличился, хотя ничто не предвещало такого результата .

Помогать людям

Пусть это будет вашим главным двигателем.

Вашим главным мотиватором.

Тогда зарабатывание денег не будет противоречить духовности.

Даже наоборот - они сложатся, наконец, воедино и перестанут тревожить ум вечным конфликтом.

Я желаю вам выбраться из замкнутого круга постоянной гонки за деньгами!

Теперь поговорим о духовности бедных людей. Когда-то, в прошлом, нам вбили в голову идею о том, что чем богаче человек, тем он дальше от духовности.

Зато вот бедный человек одухотворен прямо до безобразия. Такие, как правило, отмазываются тем, что не в деньгах счастье. Напрашивается вопрос: «А откуда он это знает?»

Он же не был богатым. Да он и бедный не особо-то счастливый. Ложная духовность - вот чем прикрываются бездельники.

Богатый человек каждый месяц отдает 10% на благотворительность, а это миллионы долларов, которые помогают миллионам людей. Кому может помочь бедный «духовный человек»?

Да он себе-то не в состоянии помочь, нежели другим. Богатые знают 2 стороны жизни: бедную(так как поднимались с нуля) и богатую.

Сразу хочу заметить, что по статистике дети миллионеров, которые получили богатство по наследству, а не вырастили его сами, не могут подняться и преуспеть. Им даже трудно сохранить богатство, оставленное богатым папой.

Исключение составляют те, кого с детства приучили быть ответственным, но таких единицы. Большие деньги - это как увеличительное стекло, которое приумножает наши привязанности и черты характера.

Это энергия в материальном проявлении. Если человек плохой по натуре, то, получив миллион, он становится хуже в миллион раз. Если хороший, то становится ещё лучше.

Плохому человеку деньги могут испортить жизнь капитально. Есть 2 вида людей: те, кто развивается, и те, кто деградирует. Середины нет.

Отсюда следует, что развивающемуся человеку деньги усилят развитие, а деградирующему усилят деградацию.

Обычная зависть бедных к богатым говорит о том, что человек жаждет оказаться на его месте, но не хочет для этого что-либо делать. Бедность дает такому человеку мотивацию хоть как-то двигаться, работать.

А большие деньги усилят его лень, и из подвижного работяги он превратится в разжиревшего алкоголика. Живой пример есть.

Неподалеку от меня, в городе Уфа, где семья «алконавтов» выиграла миллион долларов в лотерею. Что, спрашивается, дал им этот миллион? Вы не поверите, но они истратили этот миллион за малый промежуток времени. В памяти у них осталось лишь сожаление о своей глупости.

Я сам в начале 90-х пил безбожно, у меня на работе были калымы, и часто со мной рассчитывались спиртными напитками. Я выпускал прозрачную пленку для теплиц, производил левые рулоны и продавал их тоже налево.

Жил я тогда припеваючи. Водка была по талонам, а у меня она была практически всегда. На работу я ходил, как на праздник. В городе водку не достать, а на работе её много.

За ночь я иногда делал по 3-4 зарплаты, поэтому мне даже лень было ходить и стоять в очередь за зарплатой. Воровал я тогда чуть ли не вагонами.

Я тогда мог спокойно и быстро накопить себе на квартиру и машину, но у меня не было привычки накапливать, зато была привычка бедного человека - тратить.

Если я не успевал тратить, то помогали товарищи по работе. Однажды я напоил в цеху большую часть коллектива, примерно человек 30, потому что мне подогнали 2,5 ящика водки, 10 бутылок спирта и немного вина.

Начали пить вдвоем с напарником, а закончили почти всем цехом. Пили 3 дня, вернее, рабочие смены, пока не кончилось спиртное. И так продолжалось постоянно.

Я даже 2 года в отпуск не ходил из-за того, что деньги прямо шли мне в руки. Как шли, так и уходили. Вот вам пример из личного опыта. Если человек не умеет накапливать, значит, он умеет тратить.

Это психология бедного безответственного человека. У меня есть друг, одноклассник, с которым мы часто пили, ходили по девчонкам. Но однажды он женился, и мы стали жить каждый своей жизнью.

Он взялся за ум и начал брать ответственность за свою жизнь. Сначала у него был старый смешной запорожец, потом что-то лучше.

Ну, в общем, пока я пил и веселился, он жил бедно, так как приходилось учиться в институте, работать и строить себе дом. Все деньги он вкладывал в своё будущее.

Несколько лет ему пришлось отказывать себе в удовольствиях, пахать, как проклятому, питаться с женой скудно, растить маленького сына. А мы в то время зажигали по полной.

Итог очевиден: мы не выросли и не реализовались, а он давно уже банкир. Есть ещё один такой же друг, с которым пили, гуляли, а потом наши дороги разошлись, и он вскоре стал успешным бизнесменом.

Я тоже хотел бы быть на их месте, но я не желал тратить жизнь в здесь и сейчас на перспективы в будущем. Терпение, умение взращивать и получать дивиденды присущи только успешным людям.

Поэтому за быстрыми результатами гоняются люди с мышлением бедного человека, не желающие ждать и трудиться во благо своего будущего

Глава из книги "Ёжик в тумане или выход к цели -3". Ноэль Бухарметов и Наталья Берилова.

Похожие публикации