Славянские боги. Славянские веды



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) – согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы – бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей – верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Этимология

Исследователей давно привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки обосновать эту гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, по мнению Трубачёва, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный».

Теория О. Трубачёва об индоарийском лингвоэтническом компоненте в Северном Причерноморье была с одной стороны подвергнута критике рядом иранистов (Грантовский Э. А., Раевский Д. С.) и индологов (М. Майрхофером), так и поддержана в то же время немецким индоевропеистом Вольфгангом Шмидтом (нем.)русск., российским индологом В. Н. Топоровым, а также российским иранистом и индологом – Д. И. Эдельман, которая ссылаясь на работы О. Трубачёва, считает возможным как сохранение индо-арийского элемента в Северном Причерноморье, так и проникновение в славянские языки индоарийских заимствований, которые не всегда отличимы от заимствований из иранского.

Также итальянский славист М. Энриетти, опираясь на теорию О. Трубачева о сохранении индоарийского элемента в Северном Причерноморье, допускает возможность прямого заимствования теонима Сварог в славянский язык из индоарийского. В свою очередь, археолог и социальный антрополог Л. С. Клейн, например, не видит других альтернатив в случае теонима Сварог, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий». В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий».

Согласно мифам

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода).

Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Атрибуты Бога Сварога

Птица: Алконост. По преданиям, эта птица – Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.

Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.

Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества – так и говорят: «искра божья».

Треба (подношение): огонь

Сварог – Бог-Покровитель

Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него.

Обычно такие люди, как:

  • молчуны;
  • работящи;
  • любят конкретику и точность;
  • практичны;
  • надёжны;
  • ответственны;
  • усердны в труде;
  • любят уединение.

Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:

Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.

Почитание и аналоги в других мифологиях

О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге. В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога – божества Солнца. Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор.

Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест – бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран – олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер – бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан – бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян – христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых — Кузьма, очень схожего со словом «кузнец».

У балтийских славян Сварог зовется Радогостом, в Словакии, Чехии – Рарогом. Широко известное святилище Сварога есть в польском поселении Радогост. Когда-то на высочайшей вершине Кавказа, Эльбрусе, тоже был храм Всевышнего, с Алатырём-алтарём, а гору называли Белой Горой, Белиной, Бел-Алабыром. Тут же был Белый город, народ, населявший его, называли Белогорами. Вся местная топонимика так или иначе связана с Алатырём, белым камнем, из которого ударом высекаются искры.

Символы и обереги Бога Сварога

Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:

  • Конегонь,
  • знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»,
  • Сварожич,
  • Сварга,
  • Молот Сварога

«Символ Сварога» – Конегонь

Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг. Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название – «Конегон» или «Конегонь» Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает – в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»

«Звезда Сварога» («Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)

Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно – это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах. Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.

День Бога Сварога

В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.

Сварог - верховный бог (первое воплощение Рода) в славянской мифологии создавший землю. Создатель первой суши, по легендам он нашел камень-алатырь с помощью которого вспенил море и со творил землю. С помощью удара молота по камню создал сварожичей.

С читается что именно Сварог создал два основных круга движения (земной и космический) которые получили название «коло времен». Данное исчисление лет повязано на движении солнца, где в каждый день годового цикла солнце занимает определенное положение. За движением солнца следили волхвы и жрецы. По расположению небесного святила и принималось решение о начале посадок, о времени сбора урожая.

Сварог – это творец земли и прародитель первых Богов

По движению солнца также определяли праздники посвященные разным богам.

Сварог: место в славянском пантеоне

Бог Сварог у славян занимал важное место в пантеоне, точнее по правую руку от великого Рода. На важность повелителя небесного огня у славян указывает и название небесного хода святил сворожь его круг а , по нему и велось исчисление лет.

Чур бога занимал важное место в пантеоне, рядом изображали наковальню и молот. Рядом с кумиром бога огня всегда поддерживался живой огонь.

День почитания

Определенной даты для почитания верховного бога не определенно. Его вспоминают при чествовании других богов как создателя всего мира.

По некоторым преданиям день Сварога у северных народов трижды в году. В день Сварога люди жгли костры, приносили богу требу (бескровную), устраивали состязания.

В день Сварога мужчины устраивали игрища где показывали свою удаль и силу. В забавах участвовали мужчины зрелого возраста. После завершения состязаний водили хороводы вокруг костра и пели песни, славящие Сварога и его деяния.

Информация дошедшая до наших дней о Свароге значится в следующих источниках:

    книга Велеса;

    повесть временных лет;

    книга Коляды;

    различные берестяные свитки.

Немало упоминаний о боге Свароге сохранилось в народном эпосе (сказках, песнях, легендах).

Сварог - бог неба у славян-язычников, отец всего сущего. Многие называют его отцом таких важных, значимых и почитаемых богов как , Даждьбог - Радегаст, Семаргл. Сварог - Бог огня и огненной стихии, его власть и энергия происходят от небесного огня и небесной сферы. Сварог олицетворяет лучезарное солнце - явление постоянное, значительное и жизненно необходимое для существования человека. Именно Сварог подарил когда-то древним людям, которые верили в него и почитали его, инструменты для кузнечного дела. Научил их обрабатывать медь и железо и изготавливать из них прочные сельскохозяйственные орудия труда. Бог Сварог у то же, что Гефест у Древних греков.

Сварог - Бог света и огня

Бог, имеющий общеславянское значение. Сварог Бог света и всего, что светится и горит. Славянский корень “свар” означает нечто жгучее, сияющее. До сих пор во многих северных районах слово “вар” на местном наречии означает жар, горение. Или такое просторечное слово сварганить, означающее смастерить или сотворить нечто особенное, было некогда очень распространенным. Оно является производным от имени бога Сварог, который по преданиям был прародителем сыновей Сварожичей - Перуна, Даждьбога, Семаргла - Рарога. Так же и древнеиндийское слово “сварга” переводится как “небо”. Сварог - Бог Неба, ведь именно на небе пребывали и праведники, и боги.

Практически все небесные боги славян - язычников имеют огненную природу. Может это идет от древнего обычая почитать огонь, который когда-то подарили первобытному человеку небеса и дали возможность не угаснуть зародившейся жизни? Культ огня, как самой могущественной природной силы, по-прежнему сохраняется в народной традиции. Благодаря божественному огню люди сумели обрабатывать металлы и смогли создать по образу и подобию небесных много полезных земных предметов - молот и клещи, инструмент Сварога - кузнеца. Колесницу, или земную телегу с колесами, чтобы быть почти на равных с богами, которые пешком и не ходят. Чтобы те, кто его почитает и поклоняется, могли защитить свои земли, города и села от набегов жестоких захватчиков, Сварог обучил людей искусству изготавливать оружие. Отсюда, Сварог - Бог воинов.

Сварог - бог домашнего очага, достатка

Сварог - это пожилой, седой, мудрый, могучий старец, едущий по холодному и темному, суровому зимнему небу. Вся природа по-стариковски насупилась и нахохлилась, хоть и оделась в нарядные белые снежные одежды. Все жилища утеплены, в очагах горит огонь, готовится сытая еда, если был хороший, добрый урожай. При свете лучин выполняют домашнюю работу - шьют, вяжут, чинят или рассказывают сказки, поют песни и ждут рождения молодого Хорса. Он придет на смену серьезному и величавому Сварогу, и начнутся зимние праздники и забавы.

Славяне - язычники верили, что Сварог установил на земле справедливость, порядок и суд, а так же разделил людей на семьи. Каждый мужчина имел право иметь одну единственную женщину, а женщине мог принадлежать только один мужчина. Поэтому справедливо утверждение, что Сварог учредил брак в современном его понимании и нам, потомкам славян стоило бы славить не Гименея, а Сварога. Славянский Сварог - Бог Неба, мудрости, клятв, знаний, ремесел, кузнечного дела, покровитель брака и семейного очага. Покровитель охотников и воинов.

  • Предание гласит, что Сварог сам выковал первый плуг весом в 40 пудов и научил людей пахать и засевать землю. Поэтому его почитали не только как Бога - ремесленника, но и Бога - земледельца.
  • Хотя изображение Сварога отсутствует среди прочих славянских идолов, которые были установлены в 980 году на Киевском холме, это свидетельствует, что во времена Древней Руси Сварог был не оформившимся божеством, а олицетворял собой природную стихию огня.

Сварог, художник
Виктор Корольков

Виктор Корольков

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины.

Андрей Клименко

Валерий Семочкин

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода).

Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Художник Виктор Васнецов, 1885-1896

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.


Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн – это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Звуки приятны Сварогу – так как он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых – удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает – сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября – Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына – Сварожича-Огня.

БОГ РОД — персонификация множества всех Светлых Богов и многомудрых Предков наших. Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно.

Когда мы говорим о всех Древних Богах и Великих и Мудрых Предках наших: Пращурах, Прадедах, Дедах и Отцах, - мы говорим - это мой РОД.

К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их.

Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских Родов и Племён, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу.

При рождении на Мидгард-Земле человека из Великой Расы или потомка Рода Небесного его будущая судьба записывается в Саньтии или Харатьи Бога Рода, именуемые также Книгой Рода.

Поэтому во всех Родах говорят: "Что на Роду написано, никому не миновать!" или "Что в Харатьи Бога Рода записано пером, того не вырубишь топором".

Вышний Бог Род является Богом-Покровителем Чертога Бусла (Аиста) во Сварожьем Круге. Это послужило для создания народного иносказательного Образа, что Бусел (Аист) из Сварги Пречистой детей приносит для продления наших славянских Родов.

БОГ СВАРОГ — Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире.

Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы - славяне, называем всех Их Сварожичами, т.е. Детьми Бога Сварога.

Бог Сварог как любящий Отец, заботится не только о своих Небесных детях и внуках, но и о людях из всех Родов Великой Расы, которые являются потомками Древних Сварожичей, Светлых Небесных Богов на Мидгард-Земле.

Но наши Великие и многомудрые Предки, кроме Детей и Внуков Вышнего Бога Сварога, Сварожичами называли и Небесные Светила - Солнца и Звёзды*, а также любое Небесное тело, которое появлялось на Небосклоне и иногда падало с Небес на Землю (метеориты, болиды и т.д.).

Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережёт различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы.

Бог Сварог — Хранитель и Покровитель Небесного Вырия (Славянского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов), в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные днеревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей призорной (т.е. подконтрольной) ему Вселенной.

Но Сварог заботится не только о Небесном Вырии, и о Небесном Асгарде, но также заботится о Природе Мидгард- Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и Тёмными Мирами, на которых Он создал прекрасные Сады, подобные Небесному Вырию. Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда.

Вышний Бог Сварог даёт необходимую растительную пищу птицам и животным. Людям он указал, какую им необходимо пищу выращивать для питания Родов своих и какой пищей нужно кормить прирученных птиц и животных.

Вырий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Сварога.

Великий Бог Сварог является постоянным Хранителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

БОГ ПЕРУН (Перкунас, Перкон, Перк, Пуруша) — Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов из Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, земгалов, полян, сербов и др.) от Тёмных сил, Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге.

Бог Перун уже трижды прибывал на Мидгард-Землю, чтобы защитить её и Роды Великой Расы от тёмных сил Пекельного Мира.

Тёмные силы приходят из разных Чертогов Пекельного Мира, чтобы обманом, лестью и хитростью заманивать людей из Родов Великой Расы к себе в полон, а если это не помогает, то похищают людей, дабы в своем тёмном Мире обратить их всех в покорных рабов и не дать возможности Духовно развиваться и продвигаться по Златому Пути, как это было установлено Богом Сварогом.

Тёмные силы проникают не только на Мидгард-Землю, но и на другие Светлые Земли во Сварге Пречистой. И тогда происходят битва между силами Света и Тьмы. Перун уже однажды освободил из Пекельного плена наших Предков и завалил на Мидгард-Земле Врата Междумирья, ведущие в Пекло.

ЛАДА-МАТУШКА (Матерь Сва) — Великая Небесная Мать, Богородица.

Любящая и нежная Мать Большинства Светлых Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница всех Народов и Чертога Лося во Сварожьем Круге.

Небесная Богородица Лада-Матушка — это Богиня Красоты и Любви, оберегающая Семейные Союзы Родов Великой Расы и Семьи всех потомков Рода Небесного.

Для того, чтобы получить постоянную заботу и сердечное внимание со стороны Лады-Матушки, каждая пара молодожёнов приносит в дар Небесной Богородице самые яркие и благоухающие цветы, мёд и различные лесные ягоды, а также молодые супруги пекут для Лады блины с ягодной начинкой, медовые оладьи и возлагают перед Куммиром или Образом Её.

Вышняя Богородица Лада всегда дарует молодым супругам всё то, что они просят для начала совместной счастливой жизни.

Она приносит в жизнь людей домашний уют, дружелюбие, взаимопонимание, любовь, продолжение Рода, многодетство, взаимовыручку, семейный уклад, взаимоуважение и взаимопочитание. Поэтому про такие Союзы говорили, что в них царит лишь Лад да Любовь.

БОГ ВЕЛЕС — Бог-Покровитель скотоводов и животноводов.

Так как Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим миры Света и Тьмы, Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведёт в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, копотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершённые поступки.

Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только

тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней веры, которые усердно и созидательно трудились для процветенаи своих родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и живших по совести в гармонии с Матерью-Природой.

БОГОРОДИЦА МАКОШЬ — Небесная (Сва) Богородица, Справедливая Богиня счастливого жребия и Судьбы.

Вместе со своими дочерьми, Долей и Недолей, определяет Судьбы Небесных Богов, а также судьбы всех людей из Великой Расы и всех потомков Рода Небесного, живущих на нашей Мидгард-Земле и на всех других прекрасных Землях Сварги Пречистой, плетя для каждого из них Нити Судьбы.

Поэтому многие люди обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай.

Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.

Для трудолюбивых людей Богиня Макошь - подательница всяких благ, поэтому на Образах и Куммирах Богини Макоши её очень часто изображали с Рогом Изобилия или его символическим изображением в виде Небесного Ковша из Семи Звёзд (Созвездие Большой Медведицы).

К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокурую Богиню Долю.

Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно, из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить".

Для трудолюбивых людей Богиня Макошь - подательница всяких благ, поэтому на Образах и Куммирах Богини Макоши её очень часто изображали с Рогом Изобилия или его символическим изображением в виде Небесного Ковша из Семи Звёзд.

Православные Староверы-Инглинги, неизменно следуя всем наставлениям Богини Макоши, стремятся к спокойной и размеренной жизни, к древнему традиционному укладу, к чувственному сопереживанию и трудолюбию.

Богиня Макошь управляет Чертогом Небесного Лебедя во Сварожьем Круге. Поэтому Богиню Макошь очень часто изображают в виде Белой Лебедушки, плывущей по безкрайнему Морю-Океану, т.е. в Небесах.

В честь Мудрой Небесной Богородицы Славяне и Арии ставили Великие Куммирни и Капища, ибо Богиня Макошь олицетворяла не только судьбу, удачу, достаток в Славянских Родах, соблюдающих законы и заповеди Древних Светлых Богов, к ней также обращались люди с просьбой преумножить их Древний Род, т.е. просили побольше детей, внуков и правнуков.

ДАЖДЬБОГ — Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости.

Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг).

Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Существуют различные Куммиры и Образы, изображающие Бога Тарха.

На многих Образах он держит в своей руке гайтан.

Тарха очень часто называют многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня, что соответствует истине.

Даждьбог - податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов Расы Великой, а также за избавление от сил Тёмного Мира. Тарх не позволил победить тёмным силам из Пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Лупе - Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю.

Тарх Даждьбог уничтожил Луну вместе со всеми тёмными силами, которые на ней находились. Об этом сообщают "Саньтии Веды Перуна. Круг Первый": "Вы на Мидгарде живёте спокойно, с давних времён, когда мир утвердился... Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась" (Саньтия 9, шлоки 11-12). В память об этом событии появился своеобразный Обряд с глубоким смыслом (Сей обряд всем хорошо знаком. На Пасхетъ (Пасху) крашеные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чьё яйцо крепче. Разбитое яйцо называли - Яйцом Кощеев, т.е. разрушенной Луной (Лелей), а целое яйцо называли - Силой Тарха Даждьбога.), совершаемый всеми Православными людьми, в каждое Лето, на великий весенний Славянский праздник - Пасхетъ.

Очень часто в разных древних Ведических текстах Тарха Перуновича просит помочь людям из Родов Великой Расы его прекрасная сестра, златовласая Богиня Тара. Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать безкрайние просторы на Мидгард-Земле. Бог Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселение и построить Капище или Святилище, а его сестра, Богиня Тара, подсказывала людям из Великой Расы, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства.

Даждьбог Тарх Перунович является Богом-Покровителем Чертога Расы во Сварожьем Круге.

БОГ КУПАЛА (Купало) — Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала - весёлый и прекрасный Бог, одевающийся в лёгкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов.

Купалу почитали как Бога тёплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славянские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами - Перуном и Велесом.

Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

На празднике Славяне свои безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Жертвенника, чтобы всё принесённое в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня Священного Жертвенника Общинники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.

При этом на свечу или огневицу, Православные из различных Общин наговаривают своё сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.н. Этот обряд можно объяснить следующим образом. Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание Общинников, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания Православных.

На празднике каждый из Православных должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение Православных состоит из трёх частей:

  1. Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть своё тело в священных водах (реки, озера, водоёма и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
  2. Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает все хвори и очищает ауру и Душу человека.
  3. Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник, присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому славяне из различных Родовых Славянских Общин ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ведут через Огненный Круг за руку.

Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестёр и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.

БОГ КОЛЯДА — Вышний Бог, управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

В древние времена Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления.

Коляда является Богом-Покровителем ратных людей и Жрецов. Коляду часто изображали с мечом в руке, причём клинок меча был обращен остриём вниз.

Меч, обращенный остриём вниз, в древние времена означал сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным Законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожьего Круга.

Праздник в честь Бога Коляды приходится на день зимнего Солнцестояния, этот праздник таже называют Менари, т.е. День Перемен. В праздник, ходили по дворам группы мужчин, облачённых в шкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду, и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы исцелить их.

Похожие публикации